Все фотографии, представленные в блоге защищены авторским правом в соответствии с законодательством Республики Казахстан. All work (photos) on this site are protected by copyright under the laws of the Republic of Kazakhstan. Копирование материалов возможно только с Личного Согласия Автора и с индексированной, активной, прямой ссылкой на блог, а так же указанием имени автора. При использовании материалов не допускается внесение изменений, искажающих содержание материалов.

пятница, 13 июня 2014 г.

Ралли " Сарыагаш 2014". (фото).

Сарыагашские "веселые горки".         
В ЮКО, в районе г. Сарыагаш прошел 3 этап Чемпионата и Кубка Казахстана по ралли "Сарыагаш 2014". Сама гонка проходит 2 дня, но подготовка к ней начинается намного раньше. Начиная с весны организаторы ездили в степь выбирали, размечали , а на некоторых участках и грейдеровали трассу. Готовились судьи и люди для перекрытия, проводились разъяснительные беседы среди местного населения, ведь трасса проходит в непосредственной близости к населенным пунктам, пастбищам и полям. Команды приезжают за неделю до старта ралли.Благодаря одному из экипажей команды MobilEx Racing Team, мне удалось побывать на всех мероприятиях, предшествующих официальному старту. Одно из них "пропись" или ознакомление с трассой. При ознакомлении пишется стенограмма или " стенка".( Стенограмма - это стенографическое описание каждого скоростного  участка ралли от старта до финиша, диктует ее пилот, а штурман записывает  все особенности трассы короткими обозначениями ). Записывается каждый поворот, трамплин, ямы и кочки ( подбросы ), ведь потом, когда они будут нестись на бешеной скорости пилот будет слышать быстрые и четкие команды своего штурмана : "Левый 3 трамплин 30 трамплин опасно" и обозначать это будет, что нужно повернуть под определенным углом налево, преодолеть трамплин, а через 30 метров еще трамплин, только гораздо круче первого и нужно чуть сбросить скорость и быть предельно внимательным. На гонке скорости доходят до 175 км.ч (моно привод) и любая ошибка может принести такие последствия, о которых даже подумать страшно.Штурман и пилот - это единый организм, от слаженности работы этого организма зависит порой и жизнь экипажа в целом. Пропись проходила 2 дня и все "прелести" этой трассы пришлось прочувствовать на себе. В первый раз мы двигались по участку со скоростью 30-40 км.ч, а вот во 2-й уже 60-80 км.ч и набив пару шишек , я поняла, что держаться надо покрепче и вспомнился  старый аттракцион " Веселые горки" из парка, когда так здорово, что аж дух захватывает!
В это время механики уже в который раз проверяют и готовят боевые машины.Во время гонки у них ограничено время и за 20 минут раллийные Мастера могут устранить такую поломку, которую обычное СТО несколько часов делать будет.

Следующим этапом шли тесты. На специальном  участке проверялась подготовленность машин.На тестах машину Дмитрия Плясова занесло и он улетел в канаву, но все обошлось благополучно, а у Яны Пелениченко после очередного трамплина был пробит радиатор, но к старту машина была уже готова.Тесты длились до ночи. Уносящиеся вдаль по степной дороге спортивные болиды на фоне заката - просто великолепная картина!
 Следом различные административные и технические проверки и наконец то открытие и старт ралли.
Торжественное открытие на площади и представление экипажей пришлось пропустить, чтоб добраться до одного из СУ (скоростной участок) . Всего таких участков было 16, общая протяженность грунтовой трассы в Сарыагаше  200 км. В первый день экипажам предстояло преодолеть 10 участков, 2 из которых были ночные. Большое количество трамплинов, перепад высоты и даже погоды ( пока гонщики проходили 5,6 при 40 градусной жаре,  на 7 участке прошел дождь) и, как и следовало ожидать на такой трассе, начала подводить техника. После первых участков выбыли из борьбы экипажи Владимира Тарабанько и Олега Данильченко          ( обрыв привода колеса) , Павла Фоменко подвела подвеска, после 4 СУ заглох двигатель Антона Ли. На пятом СУ у машины Василия Тарабанько на полном ходу оторвалось колесо. До финиша первого дня добралось всего 7 экипажей из 12. Во второй день спортсмены преодолели еще 6 СУ.    Не повезло в родном Сарыагаше Александру Громову и он выбыл из борьбы.А  еще один уроженец ЮКО  Даулет Оразалиев  со своим  штурманом Дмитрием Боровиковым праздновал победу в классе  РК-11. В  классе РК-ПРО победителями стали Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня. Награждение победителей прошло на центральной площади г. Сарыагаш. Здесь же  автокаскадеры группы MobilEx, под восторженные крики многочисленных зрителей продемонстрировали свое мастерство.  Следующий этап Чемпионата РК состоится 5-6 июля  в районе г. Усть - Каменогорска.
Итоги:
Класс РК-ПРО:
1м-  Сапогов Е./Шириня Д. (Subaru Impreza WRX STI)
2м- Балюк О./Балюк Л. ( Subaru Impreza WRX STI)
3м- Ли А./Крутских П. ( Mitsubishi Lancer Evo IX)
Класс РК-11
1м- Оразалиев Д./Боровиков Д. (Subaru Impreza)
2м- Плясов Д./Мацунов Д. (Honda Civic)
3м- Пелениченко Я./Филатов Н. (Citroen C2)
В командном зачёте на ралли «Сарыагаш-2014» победила команда MobilEx Racing Team I. Команда ALL4RACE заняла второе место, а Tazman Racing Team – третье.

 http://vecher.kz/node/29425






























































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий